Курсы валют
на 21.03.2020Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня четверг, 09.04.2020: публикаций: 3775
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса сейчас реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос
Новости. Опубликовано 17.12.2019 12:38  Просмотров всего: 1622; сегодня: 1.

Жалоба ООО «Чистекс» признана необоснованной

Жалоба ООО «Чистекс» признана необоснованной

В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Чистекс» на положения аукционной документации заказчика - ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по дезинфекции и очистке приточной вентиляционной системы.

Согласно доводам жалобы заявителя, заказчиком в аукционной документации установлено незаконное требование к участникам закупки о предоставлении во второй части заявки копии свидетельства о государственной регистрации дезинфицирующих средств.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Пунктом 20 раздела I Информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копии свидетельства о государственной регистрации дезинфицирующих средств (Приказ Минздрава РФ от 10.11.2002 №344 «О государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей»).

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом не допускается требовать представления указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. При этом регистрационное удостоверение лекарственного препарата - документ, подтверждающий факт государственной регистрации лекарственного препарата.

Таким образом, при проведении электронного аукциона заказчик вправе установить во второй части заявки требование о предоставлении копии регистрационного удостоверения на изделия медицинского назначения, лекарственные препараты, медицинское оборудование, в том числе в случае, если в проект контракта включено требование о передаче вместе с товаром копии регистрационного удостоверения, заверенной в установленном порядке.

Согласно п.4 Приложения № 1 к Приказу Министерства Здравоохранения РФ от 10 ноября 2002 № 344, дезинфекционное средство допускается к производству, транспортировке, закупке, хранению, реализации, использованию после его государственной регистрации.

Согласно письменным пояснениям заказчика, предметом закупки является выполнение работ по очистке и дезинфекции систем приточной вентиляции. При выполнении данных работ будет использоваться товар - дезинфицирующее средство. В аукционной документации установлены требования (характеристики) к указанному товару. Использование и применение дезинфицирующих средства не прошедших государственную регистрацию и не имеющего соответствующего свидетельства будет являться прямым нарушением Законодательства.

Требуемое к предоставлению в составе второй части заявки свидетельство о государственной регистрации дезинфицирующего средства выдаётся до начала производства товаров на продажу или ввоз в Российскую Федерацию, удостоверяет разрешение к обороту товаров на территории Российской Федерации и распространяет свою силу на все партии. Кроме того, свидетельство о государственной регистрации не относится к группе товаросопроводительных документов, в обязательном порядке передаваемых вместе с товаром.

На основании вышеизложенного Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что установленное заказчиком требование о предоставлении в составе второй части заявки копии свидетельства о регистрации дезинфицирующего средства не нарушает положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.

Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, комментарий, заявку:
Имя:
Электронная почта:
Телефон:
Код с картинки: 

 
Поделиться: