Курсы валют
на 23.10.2020Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня пятница, 23.10.2020: публикаций: 3813
Ваше мнение
Где вы наилучшим образом получали знания по своей работе?
 В учебном заведении
 На очных тренингах, семинарах, курсах
 В специальной литературе, учебниках
 В практической деятельности
 В Интернет
 Другое
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос
Интервью, мнения. Опубликовано 13.07.2020 17:43  Просмотров всего: 6657; сегодня: 21.

Включить механизм факторинга в законодательство

Включить механизм факторинга в законодательство

Борис Титов предложил включить механизм факторинга в законодательство о государственных и муниципальных закупках.

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей Борис Титов направил в Государственно-правовое управление Президента отзыв на проект поправок в законы, регламентирующие государственные и муниципальные закупки.

Титов напоминает, что, по данным Единой информационной системы в сфере госзакупок (ЕИС), 18% платежей в рамках закона №44-ФЗ «О контрактной системе…» задерживаются более чем на 30 дней по сравнению со сроком, предусмотренным контрактом. Предприниматели не могут своевременно получить оплату даже при наличии судебных решений в свою пользу и привлечении судебных приставов. Эффективным решением проблемы мог бы стать механизм аккредитивов, пишет Уполномоченный. В его рамках заказчик госконтракта открывал бы аккредитив в банке, а банк перечислял с него деньги поставщику после выполнения условий контракта.

В отзыве бизнес-омбудсмена отмечается, что поправки не позволяют использовать в рамках государственного и муниципального заказа факторинг, как меру поддержки бизнеса. Договор факторинга – это договор финансирования под уступку денежного требования. Технически его применение возможно благодаря подписанию в ЕИС актов приемки в электронном виде. Титов предложил зафиксировать механизм факторинга в законе, и таким образом снять ограничение на передачу денежных обязательств по госконтрактам от поставщика (подрядчика, исполнителя) к третьим лицам.

Отзыв Уполномоченного содержит обширный перечень замечаний и уточнений. Например, предлагается закрепить право на утверждение дополнительного аукционного перечня за правительством субъекта Российской Федерации не только для нужд соответствующего субъекта, но и для муниципальных нужд. Скорректировать формулировку требования о наличии у исполнителя опыта работы в рамках Законов №44-ФЗ и № 223-ФЗ. «Проверить, какой объем обязательств и кем именно выполнен по Закону №223-ФЗ невозможно, так как в открытой части реестра эта информация отсутствует», – отмечает Титов.

«Ускорение процедуры проведения электронного аукциона (через 2 часа после окончания срока подачи заявок) также вызывает большие сомнения, поскольку может привести к негативным последствиям: тараны, участие недобросовестных поставщиков, вымогательства – это лишь краткий список возможных коррупционных схем», – говорится в отзыве.

«Несмотря на замечания, в целом законопроект предусматривает дальнейшую электронизацию закупочного процесса, – заключает Борис Титов. – В случае его принятия будет отменен ряд подзаконных нормативно-правовых актов (соответствующие нормы закрепляются в самом тексте Закона № 44-ФЗ), что упрощает поиск необходимой информации и уменьшает нормативно-правовую базу».

Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, комментарий, заявку:
Имя:
Электронная почта:
Телефон:
Код с картинки: 

 
Поделиться: