Управление взаимоотношениями с клиентами

polzacrm.ru

Система управления взаимоотношениями с клиентами или связями с клиентами (CRM) (анг. Customer Relationship Management -Управление взаимоотношениями с клиентами) это процесс, используемый компаниями, которые занимаются отслеживанием и систематизацией контактов с существующими и потенциальными клиентами. Для поддержки этих процессов используется программное обеспечение CRM.

Используя технологии CRM системы, а также уровень интеграции позволяет осуществлять сбор и использование информации о клиентах в рамках всего предприятия, так что управление взаимоотношениями с клиентами становится более эффективным.

Основные функциональные области систем CRM включает в себя поддержку продаж и обслуживания клиентов (в том числе сервисных служб), а также автоматизацию маркетинга.

Внедрение crm системыпозволяет вводить данные о клиентах и о взаимодействиях с ними. Введенные данные могут просматриваться сотрудниками в разных отделах компании. Как правило, назначение системы, устанавливающей отношения с клиентами, должны улучшить качество обслуживания клиентов, посредством использование информации о клиентах и оптимизации маркетинга(называется целевой маркетинг).

Хотя термин CRM связан с программным обеспечением для обработки отношений с клиентами, большинство производителей программного обеспечения отмечает, что эффективное управление взаимоотношениями с клиентами возможно только при условии целостного подхода к этому вопросу. Часто действия, предпринятые в рамках CRM не вступают в силу, поскольку внедрение системы CRM ограничивается установкой программного обеспечения, им пренебрегают, а весь контекст вопроса, поддерживается сотрудниками в процессе обучения системы, что не позволяет в полной мере использовать систему.

Источник информации http://polzacrm.ru/




Вернуться