Физическое устройство аккумулятора

прием аккумуляторов

Современная аккумуляторная батарея представляет собой не просто источник электрической энергии, которая пойдет на питание автомобильных потребителей тока, но и на запуск двигателя, путем механического вращения стартера, запускающего двигатель. В данный момент аккумуляторные батареи для автомобилей в большинстве своем представляют собой кислотно-свинцовые системы, в которых свинцовые электроды с нанесенным на пластины покрытием, опущены в емкость, содержащую электролит. Электролит представляет собой раствор серной кислоты, имеющей среднюю плотность 1,28 г/см3.

Благодаря тому, что в электролит входит кислота, аккумулятор способен выдерживать достаточно серьезные заморозки, правда для этого он должен быть заряженным. Электроды аккумулятора выполнены в виде особых тонких свинцовых пластин, из которых одни состоят из двуокиси свинца, а другие из чистого губчатого свинца. Будучи помещенными в электролит, между данными пластинами возникает разность потенциалов, которая концентрируется на полюсах аккумулятора. При подключении нагрузки и замыкании цепи, аккумулятор способен выдавать довольно значительный электроток, которого хватает не только на освещение дороги движущегося автомобиля, но и на запуск двигателя в момент старта.

Прекрасно понимая чем является аккумулятор для авто, опытный автовладелец никогда не допустит того, чтобы его аккумулятор пришел в неисправное состояние. Однако, во время своей эксплуатации, свинцовые пластины-электроды постепенно изнашиваются и иногда происходит разрушение пластин, что приводит к необратимой порче аккумулятора и, следовательно, покупке нового. Причем, просто так выбросить старый у вас не получится, проще отнести его в прием аккумуляторов, тогда вам за него еще и некоторую сумму денег возвратят.




Вернуться