Механообработка на предприятии «Альмаш» и основные проблемы отрасли

Случаев нерационального использования возможностей отечественного машиностроения можно привести великое множество. Например, изготовление и дорогостоящая доставка из Иркутской области в Жуковский фюзеляжа самолета «МС-21», весом в 16,5 тонн, в августе 2016-ого. Возможно, это оправдывается тем, что пока только в Сибири существует возможность сравнительно дешевого производства алюминия, а может быть, и нет. Благодаря СМИ стало известно, что уже поступили заказы на изготовление 270 среднемагистральных самолетов, но кто стал исполнителем крупного заказа, пока неизвестно.

Из-за слабого развития такой отрасли как механообработка в авиастроении, детали, для изготовления которых требуется выполнение нескольких технических операций на станках разного профиля, все еще поставляют либо из-за рубежа, либо же из достаточно отдаленных точек нашей необъятной страны.

Механообработка на таком, например, предприятии, как «Альмаш», где есть парк металлообрабатывающих станков и возможность изготовления на них разнообразных металлических деталей – от фланцев и шестерней до валов различной сложности обработки, тоже, к сожалению, пока не используется полномасштабно.

Между тем, предприятие выполняет:

  1. Токарные операции для фланцев с максимальным диаметром до 1000 мм и максимальной длиной вала до 3000 мм.
  2. Фрезерные операции с параметрами: продольно – 1600 мм, шириной и высотой - до 400 мм.
  3. Сверловочные операции с наибольшим диаметром для сверления: сталь - 45 мм, чугун – 63 мм.
  4. Зубодолбежные операции с наибольшим модулем нарезания – 12 и наибольшим диаметром (для цилиндрических прямозубых колес) – 800 мм.
    Здесь проводятся долбежные работы, круглая и плоская шлифовка, нарезка зубьев.

Анализируя ситуацию на рынке тяжелой промышленности, можно удивляться многому. Например, выпуску южнокорейского крупногабаритного танкера, который предназначен для доставки газа северным путем в страны Азиатско –Тихоокеанского региона, заказ был выполнен проектом российско-французско-китайского консорциума «Ямал-СПГ». Или тому, кто возьмется за строительство заказа Московского речного пароходства по строительству крупнейшего круизного лайнера, длиной - 140, шириной – 16 метров? И откуда будут поставляться детали для его блоков и узлов? Хочется верить, что все-таки это будут детали российского производства?




Вернуться