Устройство и эксплуатация тормозной системы

На самом деле, в современном автомобиле и так, с точки зрения механики, продумано все достаточно толково. Используя инерцию, можно разгонять автомобиль двигателем и потом, переключаясь на нейтральную скорость, просто продолжать свое движение. Но, если надо остановиться задолго до того, как сам автомобиль бы остановился от потери скорости за счет трения колес о дорожное покрытие, то надо водителю применить торможение и задействовать тормозную систему. Точно так же мы тормозим, когда надо резко и внезапно остановить автомобиль, даже если это происходит во время разгона. Стоит правда различать динамику торможения у седана, малолитражек класса «А» и автомобилей бизнес-класса и джипов-внедорожников.

При этом тормозные колодки Jeep Grand Cherokee рассчитаны на торможение автомобилей с высоким клиренсом, что подразумевает максимально эффективное торможение и при этом исключение опрокидывания автомобиля. При торможении колодками колеса, если у покрышек достаточное трение с дорогой, будут достаточно эффективно тормозить и сам автомобиль. На неустойчивой дороге резкое торможение колес может привести к их блокировке, что для автомобиля может привести с вылету с трассы или заносу. Поэтому в современные автомобили устанавливается система противоблокировки колес при торможении, которая при резком нажатии на педаль имитирует постоянно-переменное нажатие на педаль и колодки не успевают прийти в состояние блокировки.

С точки зрения физики, непосредственно само направление тормозной силы будет пропорционально действию тормозных колодок на тормозной диск или барабан и противоположно движению автомобиля. Если еще и коэффициент сцепления с дорогой у такого колеса будет достаточно высок, то и сам процесс торможения будет довольно стремительным и кратким.




Вернуться